Crysis Warhead – первое серьезное заявление Crytek
после града критики, который обрушился на них после релиза Crysis.
Вместо того, чтобы дергаться в сторону консолей (хотя в эту сторону они
неизбежно двинутся, тут можно не сомневаться), немцы выступили в
довольно неожиданном ключе. Объявили о Сrysis Warhead, который,
оказывается, вот уже больше года разрабатывается самостоятельным
венгерским отделением студии в Будапеште. Мы нанесли Crytek Hungary
дружеский визит, своими глазами видели один уровень игры и своими
руками поиграли в другой. Полноприводный шестистраничный разбор полетов
см. в июльской «Игромании», которая на днях ушла в печать, а ниже –
самое важное, что вам необходимо знать о Crysis Warhead. Сюжет Warhead стартует вместе с событиями
оригинального Crysis, но быстро сворачивает в другую сторону. Главный
герой – не скучный отличник Nomad, а Майкл Сайкс (он же – Psycho) –
хамоватый ирландец, бывший специалист SAS и обладатель шрама на
пол-губы. Согласно оригиналу, Сайкс получал от руководства какое-то
смутное задание – не то перехватить корейский конвой, не то отследить
какой-то груз, после чего благополучно исчезал из игры, появляясь
только в финальном акте и заявляя что-то вроде «ты не поверишь, что я пережил за последние несколько часов!». Warhead посвящена эти самым часам.
КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ?
Краткий ответ – все так же круто. Во-первых, Crytek
что-то такое сделали с освещением, отчего все персонажи игры резко
стали похожи на портреты с обложек журнала Esquire. Во-вторых, каждая
текстура, каждый объект в игре был или заменен или переработан до
неузнаваемости. Джунгли, конечно, те же самые, но все, включая
поверхность нанокостюма (он у Сайкса изодран и покрыт художественными
царапинами) подверглось изменениям. Важнейшая претензия, на которую
Crytek надеются ответить – это системные требования. Мы наблюдали игру
на следующей конфигурации: Core 2 Duo E6750, 2 Гб, GeForce 8800 GT 512
Мб видео, и она даже не думала тормозить.
КАК ЭТО ИГРАЕТСЯ?
Так же, как Crysis, только быстрее. Основная
гейм-дизайнерская проблема Crysis – отсутствие внятной режиссуры сцен,
а, следовательно, и постановки, тут решена самым очевидным образом.
Warhead – это Crysis, спрессованный и поданный под давлением. Здесь
постоянно что-то происходит: у вас над головой барражируют истребители,
в окрестные кусты валится подбитый VTOL, вы хватаете какой-то грузовик
и прете на нем через пальмы, бросаете, сбиваете на ходу корейцев,
отбираете у них оружие и палите по оставшимся с двух рук (да-да, новая
возможность). В принципе, все это было и в Crysis, но там игра
регулярно забывала о том, что с игроком, вообще говоря, нужно что-то
делать, отчего вы регулярно скучали, пока высокополигональные пальмовые
листья хлестали героя по щекам.
ЧЕГО ЖДАТЬ?
Ближайший структурный аналог Crysis Warhead – аддоны
к Half-Life за авторством Gearbox (Opposing Force, Blue Shift). Это тот
же самый Crysis с минимальными с точки зрения контента изменениями –
парой новых врагов (те же корейцы, только с маскировочной геранью на
плечах), оружием (узи и какая-то странная ракетница, которую тут зовут
FGL-40) и сюжетом (на этот раз консультирует Сьюзан О’Коннор). С другой
стороны, как раз отсутствие внятной истории и ситуаций отделяло Crysis
от звания великой игры. И именно над этими позициями прямо сейчас
работают в Будапеште.
Автор статьи: Олег Ставицкий
Источник: Igromania.ru
|